Расход топлива дизельных генераторов

Дизельный генераторДизельные генераторы в современном обществе играют очень важную роль. Они часто используются как основной или альтернативный (запасной) источник энергоснабжения. Универсальность агрегата помогает широко использовать его как на крупном производстве, так и для мелких бытовых нужд.

Наиболее важным показателем работы дизельной электростанции является её экономичность. Она напрямую связана с качеством используемого топлива. Для корректного функционирования агрегата лучше заправлять его рекомендуемым в инструкции горючим.

При выборе топлива необходимо обращать внимание на такие показатели, как вязкость жидкости при низких температурах, процент содержания примесей. При наличии посторонних элементов в горючем оно будет сжигаться не полностью, что приведет к потере мощности. Важно также качественно обрабатывать смазочным материалом поршни двигателей, постоянно следить за степенью засоренности фильтров (топливных и масляных).

В связи с особенностями отечественной солярки заправлять дизельный генератор рекомендуют за час-два до запуска механизма.

Расчет нагрузки дизельных генераторов

Вышеуказанные моменты можно отнести ко всем двигателям внутреннего сгорания. Стоит отметить, что для установок, которые генерируют электричество, имеют значения также и другие показатели. В первую очередь, важно правильно подобрать соотношение номинальной мощности механизма и подключенной к нему нагрузке. Оптимальной считается нагрузка, которая находится в диапазоне 40-70 % от мощности дизельного генератора. Если нагрузка меньше 40 %, то агрегат практически работает вхолостую, если же больше 70 % — то работает на пределе своих возможностей, снижая КПД и значительно увеличивая расход топлива.

Предполагаемую нагрузку можно подсчитать путем сложение нагрузок всех приборов, которые будут подпитываться от агрегата.

Рассчитать экономичность дизельного генератора при покупке можно отношением расхода топлива за 1 час к вырабатываемой мощности при условии нормальной нагрузки. Слишком слабая, а также слишком сильная требуемая нагрузка уменьшает показатель на 10-20 %. Не отрегулированная подача топливно-воздушной смеси, высокая температура окружающей среды, а также другие факторы могут снизить экономичность на 30 %.

При работе небольших агрегатов подобные потери практически неощутимы. Но если же речь идет о крупномасштабных дизельных генераторах, то траты на дополнительное топливо будут весьма значительными.