Важнейшие характеристики дизельных электростанций

harakteristiki_dizel_generatoraАвтономные дизельные электростанции пользуются большой популярностью в тех местах, где энергоснабжение недоступно. Благодаря своим несомненным преимуществам в виде постоянно вырабатывающей электроэнергии с низкой себестоимостью, дизельные электростанции окупают свою себестоимость за сравнительно небольшой промежуток времени при постоянной эксплуатации.

К процессу выбора дизельного генератора стоит подойти ответственно. Тогда эксплуатация оборудования будет максимально удобной и надежной. Перед покупкой обратите внимание на технические данные.

На какие же технические характеристики обратить внимание перед выбором электростанции?

  1. Мощность.

Чтобы обеспечить максимальную потребляемую электрическую нагрузку объекта, необходимо в первую очередь определиться с мощностью электростанции. Для этого необходимо подсчитать суммарную максимальную мощность, которая будет возлагаться на дизельный генератор.  К максимальной нагрузке нужно прибавить мощность самого мощного устройства с электродвигателем, увеличенную в 3 – 3, 5 раза. Не забудьте прибавить еще запас примерно равный 10-15% и на выходе вы получите требуемую мощность на ваш генератор.

Однако не забывайте и о минимальной мощности. Дизельная электростанция — это оборудование, где «чем больше — тем лучше запас» не всегда приветствуется. Хорошая работа устройства достигается при 25-30% номинальной мощности. Т.е общая мощность должна быть не ниже 25 % номинальной мощности дизельного генератора.

  1. Дополнительные характеристики.

Если говорить о них, то здесь у каждой модели и каждого производителя они разные. Это и сепаратор топлива, и фазность установки.
Напряжение однофазного генератора, а  также между нулем и любой из фаз трехфазного составляет 230 В, между двумя разными фазами – 380 В, а без нагрузки может быть 400 В.

Запуск генератора тоже может быть различным: ручным, автоматическим или установки с электростартером.

По типу охлаждения генераторы также имеют различия. Генераторы с жидкостным охлаждением в виде воды или трансформаторного масла имеют мощность от 5 кВт и выше. А воздушное охлаждение, как правило, присутствует на дизельных установках с малой мощностью (до 5 кВт).